Заказать звонок
Карта пути клиента (CJM)
Карта пути клиента, (англ. «Customer Journey Map»), — схема, внешне напоминающую интеллектуальную карту, (англ. «mindmap»), на которой изображены все возможные сценарии превращения «прохожего на улице» в Вашего потенциального клиента.
Карта принимает разный вид в зависимости от направления бизнеса. Развивается она как по горизонтали, так и по вертикали.
Каждый сценарий, каждый путь клиента лежит через несколько этапов:
- Все люди (прохожие на улице)
- Целевая аудитория (Ваши потенциальные клиенты)
- Охват (те, кто увидел рекламу)
- Посетители (те, кто перешёл по рекламе в точку контакта)
- Лиды (заявки, звонки, комментарии, любые касания)
- Продажи (те, кто успешно совершил покупку)
- Повторные продажи (лояльные клиенты)
Естественно, это обобщенная схема. На каждом этапе у нас есть различные варианты.
Например, точки контакта:
- несколько сайтов
- сайты и аккаунты в социальных сетях
- чат-боты и др
Например, реклама:
- социальные сети
- поисковая реклама
- реклама на сайтах
- оффлайн реклама
- рекомендация
Пути клиентов же могут быть бесконечно вариативные. Человек может дрейфовать от этапа к этапу, не обнаружив необходимого толчка к совершению целевого действия или вовсе покупки.
Между этапами могут добавляться иные необычные подэтапы, точки касания. В путь клиента в том числе входит даже презентация, очный осмотр, подписание необходимых документов и др.
Подробно описывать карту клиентов необходимо для выявления слабых или узких мест в пути Ваших клиентов, а, самое главное, формирование рабочей или рабочих воронок продаж.
Цели карты пути клиента:
- Разработка воронки продаж
- Выявление возможных труднопроходимых участков на пути клиента
- Подготовка к разработке маркетинговой стратегии
- Как следствие, оптимизация затрат
И конечно же, базируется всё на знаменитой концепции торговли Элиаса Льюиса «воронка потребления» в 4 этапа — AIDA: Attention, Interest, Desire, Action.
Разработка Customer Journey Map выполняется в рамках услуг: